Отзыв о Форд Фокус 2

фокус 2

Являюсь владельцем данной модели уже почти 7 лет. За это время многое узнал об устройстве, о проблемных местах, о достоинствах и недостатках Фокуса второго поколения. Когда-то сам впервые сел за руль этого автомобиля, почти ничего о нем не зная. Сейчас могу сказать, что ни о чем не пожалел.

Так как данная модель и по сей день очень популярна на вторичном рынке, я решил написать свой личный обзор-отзыв о Форд Фокус 2 дорестайл. Постараюсь быть максимально объективным и собрать в одном месте информацию известную мне, которая возможно поможет вам сделать правильный выбор при покупке.

 

Выбираем Форд Фокус 2 (общая информация)

Автомобили данного поколения дорестайл (2004-2007 г.в.) выпускались в четырех базовых комплектациях, на которые могли быть установлены дополнительные пакеты комфорта и удобства вождения. Ниже перечислены эти комплектации, в порядке возрастания базовой укомплектованности и стоимости. Также перечислены основные отличительные, на мой взгляд, особенности. Перечислил не все, но чтобы отличить одну комплектацию от другой этого хватит.


Комплектации

Ambiente
Ambiente — неокрашенные зеркала, ручки, а также молдинги дверей и решетка радиатора. Черные ручки салона и четырехспицевый руль без декоративных вставок. Черная центральная консоль. Также могут отсутствовать кондиционер и задние стеклоподъемники. Боковые зеркала регулируются вручную. Может отсутствовать блок дистанционного управления замками дверей.
Comfort Форд Фокус 2
Comfort — кондиционер в штатной комплектации. Ключ зажигания с пультом дистанционного управления. Алюминиевая отделка внутренних дверных ручек. Центральная консоль «Antares» (под серебро), Боковые молдинги и внешние ручки в цвет кузова. Хромированная отделка решетки радиатора.
Trend Фокус 2
Trend — темные ободки фар и передние противотуманные фары, зеркала в цвет кузова, кожаный трехспицевый руль, специальная обивка сидений (с синими или красными точками). Подлокотник водителя и переднего пассажира на центральной консоли. Алюминиевая окантовка приборов и бортовой компьютер.
Ghia Фокус 2
Ghia — в штате четыре подушки безопасности, все стеклоподъемники, плафон в задней части салона, подсветка в солнцезащитных  козырьках, подсветка в зоне ног, поясничная регулировка сидения водителя. Третий центральный подголовник сзади. Велюровый салон. Отделка центральной консоли под полированное дерево. Центральный складываемый подлокотник в заднем сидении. Четырехспицевый кожаный руль. Подрулевые рычажки управления аудиосистемой и круиз контролем.

Плюсы и минусы комплектаций

Что мне не нравится в «Ghia», так это непрактичный велюр, и совершенно не уместная отделка центральной консоли под лаковое дерево. Специально выбирал «Trend», покорила его черненая оптика. Смотрится очень выразительно на мой взгляд.

Такие опции как: кондиционер, климат-контроль, подогрев передних сидений и боковых зеркал, подогрев лобового стекла (зимний пакет), датчики дождя и света, электрозеркала, подушки безопасности, система курсовой устойчивости ESP, улучшенная подвеска, штатный ксенон и возможно что-то еще о чем я забыл, могли, по желаю, устанавливаться на другие комплектации. Кроме, возможно, Ambiente.

Поэтому очень сложно встретить одинаковые машины. Но в этом и плюс индивидуальности каждой. Под кажущейся внешней одинаковостью, внутри автомобили могут быть абсолютно разными. Чего не скажешь, к примеру, про Лансер 9, который тоже тогда рассматривался к приобретению.

Весомое преимущество Фокуса 2 то, что он предлагает разнообразие опций комфорта при сравнительно невысокой стоимости.

Кузов и лакокрасочное покрытие

Больные места Фокуса 2:

  • Крышка багажника подвержена коррозии в районе установки подсветки номерного знака. Поэтому ее также часто перекрашивают. Так называемую «саблю» лучше всего установить через резиновую прокладку, тогда не будет разрушения ЛКП и ржавчина не появится. Это справедливо как для седанов, так и для хэтчбэков и универсалов.
  • Также обратите внимание на место соединения арки заднего колеса и бампера. Там часто откалывается краска на самом уголке. Это следствие упирания бампером к примеру в сугроб или стенку.
  • Краска начинает отходить под передними брызговиками и по кромке колесных арок.
  • Ну и пороги. Пластиковая накладка по всему низу порога удерживает много влаги и грязи, что способствует образованию ржавчины и даже дыр. К сожалению без этой накладки вид автомобиля становится «не очень». Выхода здесь два:
    1. Если все еще не сильно запущено, то можно залить в пороги специальную мастику или масло нигрол, как сделал я;
    2. Пороги можно заменить или подварить и покрасить. Но этот вариант обойдется дороже.




В целом кузов крепкий и стойкий к коррозии, так как оцинкован. На рисунках ниже представлены габаритные размеры автомобилей в различных вариантах кузова.габаритные размеры Форд Фокус 2

габаритные размеры С макс и Фокус 2 универсал

Салон

Салон Фокуса 2 достаточно просторный и удобный. Обивка дверей пластиковая, но довольно износостойкая и не гремучая. Торпедо сделано из вспененного материала, что уменьшает скрипы. Но сверчки в салоне все же могут появляться. Обивка сидений зависит от комплектации. К примеру на моей комплектации Trend ткань сидений и по сей день выглядит как новая, если ее почистить.

Удобные опции для водителя это регулировка водительского кресла по высоте, а также рулевой колонки по высоте и вылету. Этим может похвастаться не каждая бюджетная иномарка.

Шумоизоляция в Форд Фокус 2 выполнена не очень качественно. В салоне достаточно шумно во время движения и слышно подвеску, шины и мотор. Часть этого можно доработать:

  • проклеить салон шумопоглощающими материалами
  • сменить резину колес
  • установить демпферы на нагруженные элементы подвески или кузова

Но полностью подвеску изолировать очень сложно из-за конструктивной особенности виброразвязки кузова и подрамников.

Подвеска

Сама по себе подвеска достаточна прочная и отзывчивая, но жестковатая и шумная. Спереди «макферсон», сзади многорычажная система. Однако управляемость на высоте.

Ремонт задней подвески сложный и достаточно дорогой. К пробегу в 170 тыс. км, уже понадобится менять сайлентблоки в некоторых рычагах. Я уже менял в подпружинных и нижних поперечных (так называемых «костях»). О данной замене напишу в ближайшей статье. Стойки заднего стабилизатора не оригинал в среднем ходят 30-40 тыс. км. Передние гораздо дольше.

В передних рычагах задние сайлентблоки требуют замены примерно каждые 70 тыс. км, передние сайленты ходят долго. Шаровые опоры служат тоже прилично, главное не ставить совсем уж дешевые запчасти.

Клиренс

Форд Фокус 2 высокой машиной не назовешь. В тоже время передний свес достаточно удобный и многие бордюры от берет без проблем.

Для улучшения проходимости вместо штатного размера резины 205/55 на 16 дисках использую 205/60. Как летом так и зимой. Увеличение профиля на 5% дает примерно 1 см дорожного просвета. Увеличивается размер колеса, что положительно сказывается на проезде мелких ям и неровностей. Различие в показаниях спидометра несущественны, около 3 км/ч. Думается, что спидометр привирает в большую сторону, если сравнить с GPS. Навигация всегда показывает скорость меньше чем на спидометре, а так становится немного ближе в правде. Проходимостью доволен, но в лес езжу не часто.

Рулевое управление

Как я уже говорил, у Фокуса 2 отличная управляемость. Острый руль и малый крен при поворотах. Рулить одно удовольствие. На двигателях 1,4 и 1,6 установлен гидроусилитель. Случается, что в насосе залипает обратный клапан и руль на холостых оборотах становится очень тяжелым. Решается заменой клапана (об этом будет статья), либо заменой насоса ГУР. На 1,8 и 2 литровых двигателях установлен электроусилитель.

Рулевая рейка очень часто начинает подбрякивать к пробегу в 100 тыс. км. Можно немного подтянуть рабочую пару, но это дает временный результат. Постукивает в основном на холодную и в центральном положении руля — это уже выработка вала. Пока нет подтеканий жидкости ГУР можно смело ездить.

Также изнашивается правый подшипник скольжения рулевой тяги, от чего на мелких неровностях возникает стук в ногах переднего пассажира. Заменить его не так сложно. Об этом также позже напишу. Данная замена еще предстоит, хотя уже все закуплено.

Двигатель

Самые популярные двигатели в этой линейке автомобилей это бензиновые объемом 1,4 (80 л.с.); 1,6 (100 и 115 л.с.); 1,8 (125 л.с.); и 2 (145 л.с.) литра. Также есть дизельные. На 1,4 и 1,6 ремень ГРМ, ГУР и одна катушка зажигания, на 1,8 и 2 — цепь, ЭГУР и четыре катушки на каждый цилиндр.

Ранее часто всплывала информация о болезни плавающих оборотов и остановке двигателя при движении накатом на 1,8 и 2,0. Сейчас многие сменили прошивки и возможно ситуация изменилась. Нужно смотреть автомобиль по факту.

Двигатель 1,6 л бывает как 100 л.с., так и 115 л.с. Последний двигатель оснащен системой Ti-Vct. Это система двойного регулирования фаз газораспределения. Обеспечивает наилучший КПД двигателя. Повышает мощность и крутящий момент, при этом экономя топливо. Именно такой двигатель стоит в моем автомобиле. Его слабое место это сами муфты VCT, в которых со временем изнашивается фиксатор и их нужно менять. Свои заменил при замене ГРМ на пробеге 117 тыс. км. Форд дает рекомендации по замене ремня ГРМ через 160 тыс. км или 8 лет. Хороший ресурс, но нужно покупать качественный аналог или оригинал.

Топливный фильтр просто заменить не получится. Фильтр расположен в модуле бензонасоса, который стоит в баке. Для снятия насоса нужно снимать топливный бак. Об этом написано здесь. Если не заправляться где попало, часто лазить туда не придется. Было бы удобнее, если под задним сидением был лючок для доступа к модулю.

Чистить дроссельную заслонку на двигателе 1,6 очень удобно. К дроссельному узлу нет подвода антифриза, что облегчает его демонтаж. Подробнее можно почитать в этой статье.

Заключение

Не смотря на все недостатки, считаю данный автомобиль очень удачным по соотношению цена/качество. Ему подходит роль как семейного автомобиля, так и молодежного варианта. Данный автомобиль вполне по силам обслуживать самостоятельно в своем гараже.

Стоимость запчастей не самая низкая, но есть большой выбор по производителям аналогов. Качественный аналог имеет приемлемую стоимость и долго ходит.

На этом пока всё. Данная статья будет дополняться и обновляться.

 

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий


Scroll Up