Многие владельцы Форд Фокус 2 желают проделать данную процедуру. Таким образом можно перейти на норму токсичности Евро-2, удалив катализатор и отключив второй датчик кислорода. Можно немного поднять динамику без переделок систем впуска и выпуска двигателя. Именно этого многие и ожидают от новой прошивки двигателя.
Сейчас в сети в открытом доступе немало прошивок для двигателей Форд Фокус 2 начиная от 1,4 и до 2 литров. Вы можете пробовать любые из них. Можете покупать их у авторов, а можете просто обновить прошивку на более свежую заводскую для данного конкретного типа двигателя.
Для этого понадобиться качественный адаптер типа ELM327, а лучше ELS27 (клубный адаптер ffclub). Также необходима программа ELMConfig. При первой установке нужно установить RuntimePack, доступен по предыдущей ссылке.
Далее опишу данную процедуру на примере двигателя 1,6л 115 л.с. ti-vct с двумя катализаторами. Использовал адаптер ELS27, он способен работать на высоких скоростях без потери качества передачи, а также имеет встроенный переключатель на реле для среднескоростной и высокоскоростной шины CAN.
Предварительный этап
Для начала подключаемся к автомобилю, запускаем программу, считываем параметры. Смотрим тип модуля, для данного двигателя это SIM29. Текущая прошивка Форд Фокус 2 в окне «информация».Нужно скачать и заливать прошивку именно для этого типа модуля и для количества катализаторов, которое физически у вас установлено. В данном случае два.
Вот ссылка на заводские прошивки от автора программы ELMConfig, авторские и так называемые тюненные рассматривать не буду. Могу сказать, что пробовал несколько вариантов из свободного доступа и ни одна не оказалась достаточно сбалансированной для постоянного использования. Либо увеличенный расход топлива и неадекватное поведение на высоких оборотах, либо дерганье при езде и перекрученный момент зажигания. В итоге остановился на заводской, только более новой. Но каждый решает для себя сам.
Вернемся к процедуре. Переходим на вкладку «Конфигурация». Здесь нужно сохранить конфигурацию вашего автомобиля (VIN, комплектация и т.п.). Для этого нажимаем «Прочитать из PCM», а потом «Сохранить в файл». Это нужно для того, чтобы при случайном затирании данной информации, вы смогли вернуть все обратно без лишних хлопот.
Теперь переходим на вкладку «процедуры», здесь мы сохраним нашу текущую прошивку, т.е. сделаем «бэкап», на случай, если захотим вернуть все обратно. Нажимаем на кнопку «сохранить прошивку в BIN-файл» и ждем. Если адаптер быстрый, то это пара минут, если дешевый, то около 40 минут. Программа будет просить включать и выключать зажигание, нужно все выполнять.
Прошивка Форд Фокус 2
Когда файл сохранен, на этой же вкладке выбираем файл новой прошивки, нажав кнопку «Загрузить прошивку из HEX/PHF/BIN-файла» и потом нажимаем «Записать текущую прошивку в PCM». Если вы увидите такое окно, как на рис. ниже, то нужно нажать «нет», иначе вы загрузите себе чужую конфигурацию, слитую кем-то вместе с прошивкой.
Размер блока можно не трогать.
Жмем «Записать текущую прошивку в PCM». Появится окно
Жмем «Да», т.к. идет речь о нашем файле конфигурации, который мы считали с автомобиля.
Нажимаем «ОК» и ждем окончания процедуры. В итоге вы должны увидеть вот это
Теперь конфигурация немного подправлена, указано, что кузов 4-х дверный, почему было 5-ти не знаю.
Версия прошивки обновлена. Так выглядит новая прошивка Форд Фокус 2 в окне информация.
Выключаем зажигание, вновь включаем и переходим на вкладку «процедуры». Здесь нажимаем «Сбросить КАМ», это старые данные адаптации (keep alive memory).
Вот и все. В итоге на обновленной прошивке машина легче поехала с климатом и стала немного резвее в общем. Но на самом деле приход прыти минимален. Если наблюдается резкое снижение эффективности двигателя, то проблема скорее всего в механике и прошивка тут не при чем. Так что не ждите, что получите двигатель от «Порше». К слову, чтобы, изменить какой-либо существенный параметр, к примеру размер резины, придется также перезалить прошивку. Просто поменять параметр без перепрошивки в этом типе блока нельзя.
В данный момент езжу на G0037VCA из таблицы по ссылке выше (при извлечении это GOOD7VCA). Средний расход по трассе на скорости 100-120 км/ч 6 литров с климатом и без. Приемистость в норме. На холостых 0,8-0,9 л/ч. Данной прошивкой доволен.