Прошивка Форд Фокус 2

Многие владельцы Форд Фокус 2  желают проделать данную процедуру. Таким образом можно перейти на норму токсичности Евро-2, удалив катализатор и отключив второй датчик кислорода. Можно немного поднять динамику без переделок систем впуска и выпуска двигателя. Именно этого многие и ожидают от новой прошивки двигателя.



Сейчас в сети в открытом доступе немало прошивок для двигателей Форд Фокус 2 начиная от 1,4 и до 2 литров. Вы можете пробовать любые из них. Можете покупать их у авторов, а можете просто обновить прошивку на более свежую заводскую для данного конкретного типа двигателя.

Для этого понадобиться качественный адаптер типа ELM327, а лучше ELS27 (клубный адаптер ffclub). Также необходима программа ELMConfig. При первой установке нужно установить RuntimePack, доступен по предыдущей ссылке.

Далее опишу данную процедуру на примере двигателя 1,6л 115 л.с. ti-vct с двумя катализаторами. Использовал адаптер ELS27, он способен работать на высоких скоростях без потери качества передачи, а также имеет встроенный переключатель на реле для среднескоростной и высокоскоростной шины CAN.

Предварительный этап

Для начала подключаемся к автомобилю, запускаем программу, считываем параметры. Смотрим тип модуля, для данного двигателя это SIM29. Текущая прошивка Форд Фокус 2 в окне «информация».Прошивка Форд Фокус 2Нужно скачать и заливать прошивку именно для этого типа модуля и для количества катализаторов, которое физически у вас установлено. В данном случае два.

Вот ссылка на заводские прошивки от автора программы ELMConfig, авторские и так называемые тюненные рассматривать не буду. Могу сказать, что пробовал несколько вариантов из свободного доступа и ни одна не оказалась достаточно сбалансированной для постоянного использования. Либо увеличенный расход топлива и неадекватное поведение на высоких оборотах, либо дерганье при езде и перекрученный момент зажигания. В итоге остановился на заводской, только более новой. Но каждый решает для себя сам.

Вернемся к процедуре. Переходим на вкладку «Конфигурация». Здесь нужно сохранить конфигурацию вашего автомобиля (VIN, комплектация и т.п.). Для этого нажимаем «Прочитать из PCM», а потом «Сохранить в файл». Это нужно для того, чтобы при случайном затирании данной информации, вы смогли вернуть все обратно без лишних хлопот.Прошивка Форд Фокус 2 ELMConfig

Теперь переходим на вкладку «процедуры», здесь мы сохраним нашу текущую прошивку, т.е. сделаем «бэкап», на случай, если захотим вернуть все обратно. Нажимаем на кнопку «сохранить прошивку в BIN-файл» и ждем. Если адаптер быстрый, то это пара минут, если дешевый, то около 40 минут. Программа будет просить включать и выключать зажигание, нужно все выполнять.

Прошивка Форд Фокус 2 ELMConfig


Прошивка Форд Фокус 2

Когда файл сохранен, на этой же вкладке выбираем файл новой прошивки, нажав кнопку «Загрузить прошивку из HEX/PHF/BIN-файла» и потом нажимаем «Записать текущую прошивку в PCM». Если вы увидите такое окно, как на рис. ниже, то нужно нажать «нет», иначе вы загрузите себе чужую конфигурацию, слитую кем-то вместе с прошивкой.vid блок

Размер блока можно не трогать.

Прошивка Форд Фокус 2 ELMConfigЖмем «Записать текущую прошивку в PCM». Появится окно Прошивка Форд Фокус 2 ELMConfigЖмем «Да», т.к. идет речь о нашем файле конфигурации, который мы считали с автомобиля. Прошивка Форд Фокус 2 ELMConfigНажимаем «ОК» и ждем окончания процедуры. В итоге вы должны увидеть вот этоПрошивка Форд Фокус 2 ELMConfig

Теперь конфигурация немного подправлена, указано, что кузов 4-х дверный, почему было 5-ти не знаю.Прошивка Форд Фокус 2 ELMConfig
Версия прошивки обновлена. Так выглядит новая прошивка Форд Фокус 2 в окне информация.Прошивка Форд Фокус 2 ELMConfig

Выключаем программу и зажигание, потом коннектимся заново и переходим на вкладку «процедуры». Здесь нажимаем «Сбросить  КАМ», это должно ускорить адаптацию прошивки.Прошивка Форд Фокус 2

Вот и все. В итоге на обновленной прошивке машина легче поехала с климатом и стала немного резвее в общем. Но на самом деле приход прыти минимален. Если наблюдается резкое снижение эффективности двигателя, то проблема скорее всего в механике и прошивка тут не при чем. Так что не ждите, что получите двигатель от «Порше». К слову, чтобы, изменить какой-либо существенный параметр, к примеру размер резины, придется также перезалить прошивку. Просто поменять параметр без перепрошивки нельзя.

В данный момент езжу на G0037VCA из таблицы по ссылке выше (при извлечении это GOOD7VCA). Средний расход по трассе на скорости 100-120 км/ч 6 литров с кондиционером и без. Приемистость в норме. На холостых 0,8-0,9 л/ч. Данной прошивкой доволен.

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий


Scroll Up