Регулировка клапанов Форд Фокус 2

В данной статье речь идет о двигателе 1.6 л, 100 л.с. Имеется шум при работе, отчетливо слышен цокот клапанов. В таком двигателе нет гидрокомпенсаторов или механической регулировки в прямом смысле (типа контргаек).
Регулировка клапанов Форд Фокус 2 заключается в подборе и замене толкателей для обеспечения нужного зазора впускных и выпускных клапанов.
Существует граница допусков и определенные толкатели различной толщины. Виды толкателей и каталожные номера указаны в таблице ниже.

Толкатели для двигателя 1,6 л

размер, мм код размер, мм код
2,7 1 633 760 3,15 1 633 784
2,725 1 633 761 3,175 1 633 785
2,75 1 633 762 3,2 1 633 786
2,775 1 633 763 3,225 1 633 787
2,8 1 633 764 3,25 1 633 788
2,825 1 633 765 3,275 1 633 789
2,85 1 633 766 3,302 1 633 790
2,875 1 633 767 3,325 1 633 791
2,9 1 633 768 3,35 1 633 792
2,925 1 633 769 3,375 1 633 793
2,95 1 633 770 3,4 1 633 794
2,975 1 633 775 3,425 1 633 795
3 1 633 776 3,462 1 633 796
3,025 1 633 777 3,475 1 633 797
3,05 1 633 778 3,502 1 633 798
3,075 1 633 779 3,525 1 633 799
3,1 1 633 782 3,55 1 633 800
3,125 1 633 783 3,575 1 633 801

Номинальное значение зазора для впускных клапанов составляет 0,20 мм, а для выпускных — 0,34 мм. Допуск на зазоры для всех клапанов составляет ±0,03 мм. Границы допуска 0,17–0,23 мм — для впускных и 0,31–0,37 мм — для выпускных клапанов.



Чтобы замерить имеющиеся зазоры, достаточно снять клапанную крышку двигателя и последовательно проворачивая коленвал по часовой стрелке на 180 градусов, измерить зазоры впускных и выпускных клапанов на каждом цилиндре, начиная от первого. Таким образом за два оборота коленвала, распредвалы сделают один оборот (обычный цикл, 4-х тактного двигателя).
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2.

Для определения того, какие толкатели нужно поставить взамен имеющихся, нужно сделать следующее:

1. Снять клапанную крышку двигателя, набором щупов с шагом 0,02 мм замерить зазоры на всех клапанах и записать данные в таблицу. Вот что примерно должно получиться:

 

2. Снять распредвалы, вынуть толкатели (удобно использовать магнит) и записать их маркировку (толщину)

 

 

 

3. Произвести вычисления, для определения какие толкатели нужно поставить для обеспечения необходимого зазора и попадания в допуск. Для упрощения жизни, забиваем нижеуказанную формулу в excel:

H=B+ (A-C), мм, где
Н — толщина нового толкателя;
В — толщина снятого толкателя;
А — замеренный зазор;
С — номинальный зазор

 

 

 

4. Заказать нужные толкатели или переставить имеющиеся на другое место (такое тоже допускается). Выбираем наиболее подходящие толкатели из каталога.

 

 

 

5. Поставить на место распредвалы и снова замерить зазоры. Предварительные результаты по зазорам можно сразу увидеть в таблице. Используем формулу D=А-(H-B), мм, где

D — новый зазор;
А — замеренный зазор;
Н — толщина нового толкателя;
В — толщина снятого толкателя;

 

6. Если все зазоры в пределах допусков, собираем двигатель. Далее более подробно сам процесс.

Разборка двигателя

Начинаем разборку аналогично процессу замены ремня ГРМ. Отличие в том, что болт КВ откручивать мы не будем («и слава богу»).
Напомню, что шпоночной посадки на шкиве КВ нет, также ее нет на шестернях распределительных валов.



Снимаем генератор с приводным ремнем, предварительно отводим в сторону бачок ГУРа и антифриза. Откручиваем 13 болтов клапанной крышки и снимаем ее. Поднимаем и откручиваем правое переднее колесо . Откручиваем подкрылок, чтобы освободить доступ к болту коленвала (головка на 18).Регулировка клапанов Форд Фокус 2
Теперь выворачиваем свечи и подводим первый цилиндр к ВМТ. Для этой процедуры можно воспользоваться любым металлическим прутком длиной около 150-200 мм.
Когда пруток максимально выглядывает, и при этом кулачки впускных и выпускных клапанов направлены вверх и к центру двигателя, можно измерять зазоры на первом цилиндре.
Теперь проворачиваем коленвал по часовой стрелке на 180 град и замеряем зазоры в 3 цилиндре. По аналогии через 180 град делаем замер в 4-м и 2-м цилиндрах.

Щуп должен входит плотно, но не должен закусывать и мяться. Желательно подбирать пару щупов не самых тонких, ими удобнее будет работать, их сборка будет более упругой.
Результаты измерений заносим в таблицу.
Снова ставим 1-й цилиндр в ВМТ. Устанавливаем болт-упор в технологическое отверстие и планку в хвостовики распредвалов.

Снимаем защиту двигателя, ставим подпорку под двигатель и откручиваем правую опору ДВС. Кронштейн тоже откручиваем. Откручиваем Переднюю крышку ГРМ, 8 болтов. Лучше заранее ослабить болты шестерен РВ. Без их снятия не получится снять с места сами РВ.

Регулировка клапанов Форд Фокус 2
Ослабляем натяжной ролик и скидываем ремень ГРМ. Регулировка клапанов Форд Фокус 2



Теперь можно откручивать распредвалы, но прежде нужно начертить на картонке схему расположения деталей, и аккуратно сложить их, чтобы потом вернуть детали на свои места.

Регулировка клапанов Форд Фокус 2
С помощью магнита достаем толкатели из колодцев и записываем их размеры (указаны с обратной стороны).Регулировка клапанов Форд Фокус 2

Потом их кладем на схемку из картонки. Которую убираем в сторону, чтобы ничего не сбилось.

Регулировка клапанов Форд Фокус 2
Теперь можно вычислить какие нам нужны толкатели, чтобы обеспечить необходимый зазор. Используем формулу о которой я уже писал выше.
При выборе имеющихся в каталоге толкателей нельзя делать так, чтобы зазор стал меньше допустимого.

Заказ запчастей

Помимо новых толкателей (коды в начале статьи) желательно поставить новую прокладку клапанной крышки Victor Reinz 71-38086-00. Также осмотрите сальники распредвалов, хотя, скорее всего их можно будет оставить.


Обратная сборка

При обратной сборке используем болт для выставления ВМТ первого цилиндра и планку для выставления распредвалов, их чертежи тут.
Не помешает фиксатор шестерен распредвалов. Сам пользовался импровизированным, фото нет, но думаю смогу объяснить. Нужны пластины из толстого металла или уголки. Ставим их с обеих
сторон от шестерен и зажимаем струбцинами. А еще лучше просверлить отверстия в этих пластинах и стянуть их болтами.
Вкладываем толкатели нового размера в нужные колодцы. Ставим РВ на свои места и начинаем постепенно притягивать.
Ключом на 21 добиваемся правильного положения валов (грань 21 есть в районе 1-го цилиндра), в хвостовики вставляем планку 5 мм толщиной. Коленвал в ВМТ первого цилиндра
(упирается в болт-упор).
На всякий случай проверяем это, т.к. мы скинули ремень, когда КВ был в ВМТ 1-го цилиндра. На шестерни накидываем ремень и немного притягиваем их болтами. Ремень ставим
по ходу вращения двигателя от впускной звездочки к КВ, натяжной ролик, выпуск.
Когда зафиксируем шестерни между собой, можно будет затягивать. Тянуть нужно осторожно, не допуская натяжения ремня, т.е. всегда придерживаем в противоход ключем на 21 (нужен помощник).



В случае жесткой фиксации шестерен между собой, затягивать проще и вероятность ошибки меньше.
Теперь можно освободить натяжной ролик и проверить верно ли сел ремень. Затягиваем болты РВалов, но не до конца. Снимаем фиксаторы.
Проворачиваем двигатель на несколько оборотов, подводим к ВМТ первого цилиндра, ставим болт, упираем в него КВ и проверяем свободно ли входит планка 5 мм в хвостовики РВ.
Если да, то все ОК, можно затянуть болты окончательно. По технологии это 25 Нм и доворот 75 град. Такой доворот не всегда получается, но надо сделать максимально близко к этому значению. После окончательной затяжки обязательно снова проворачиваем двигатель и проверяем метки.

Дальнейшая сборка

Думаю тут вопросов особо не возникнет. После установки РВ и ремня ГРМ на место еще раз проверяем теперь уже новые зазоры. Убеждаемся что все хорошо и попадает в допуски. Собираем все окончательно и заводим двигатель. Порядок затяжки болтов клапанной крышки тут.
Шума станет явно меньше, но все же бывает, что совсем он не исчезает. Дело в том, что регулировочные стаканчики могут немного люфтить в колодцах из-за бокового износа. Тут уже ничего не поделать, только замена головки. Но это нам не надо, поэтому, можно оставить как есть, в любом случае мы сделали лучше, т.к. время открытия и закрытия клапанов теперь соответствуют норме.
Вот так делается регулировка клапанов Форд Фокус 2. Всем удачи, если есть вопросы, можете задать ниже. Спамеры, можете не тратить свое время, ваши комменты в мусор.

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий


Scroll Up