Замена пыльника ШРУС

Началось с того, что на Форд Фьюжн надорвался пыльник внешнего ШРУС с правой стороны. Здесь установлен длинный привод с подвесным подшипником. При выкрученном руле и нагрузке появился небольшой хруст. В шарнир уже начала попадать вода и песок. Учитывая стоимость нового, было принято решение попробовать снять, промыть, заменить смазку и установить новый пыльник без замены узла. Работа проводилась на яме.

Снятие правого ШРУС

Домкратим автомобиль, ставим подпорку, снимаем колесо. Далее окручиваем ступичную гайку ключом на 32. Пришлось приложить хорошее усилие при помощи трубы, чтобы сорвать ее с места. Резьба обычная, правая. Стопорил тормозной диск крепкой отверткой. Если колесный диск позволяет подобраться, то можно эту гайку сорвать пока колесо стоит на земле. Снимаем защиту двигателя.ступичная гайка ford fusion
Выкручиваем болт-фиксатор шаровой опоры, вынимаем опору из поворотного кулака. Теперь можно снять со шлицев привода ступицу и отвести ее в сторону вместе с кулаком.поворотный кулак ford fusion




тормозной диск и ступица ford fusion

Осталось расцепить хомут трипода и нужную часть привода можно достать из под автомобиля. Вот он вал. Пыльник разорван полностью.правый привод колеса ford fusion

внешний ШРУС ford fusion



Стакан трипода в подвесном подшипнике, оставляем его пока так. Так как часть вала осталась в КПП, то масло сливать не пришлось, с левой стороной такой фокус не получится, придется сливать.стакан трипода ford fusion

Снятие трипода с вала

Пыльник трипода целый. Для замены пыльника ШРУС необходимо спрессовать с вала сам трипод. Там есть стопорное кольцо, но трипод и без этого сидел на шлицах как влитой. Кольцо снимаем.

трипод ford fusion

Далее при помощи съемника стягиваем трипод. Купить подобный съемник можно через Интернет. Например такой или такой. Либо искать на авторынках и в спец магазинах. В обычных автомагазинах встречаются не часто.снятие трипода ford fusion



демонтаж трипода ford fusion

трипод fusion

шрус ford fusion

Теперь можно снять пыльник трипода и куски пыльника внешнего шрус

пыльник трипода ford fusion

приводной вал ford fusion


Установка нового пыльника ШРУС

Тщательно моем шарнир очистителем двигателя или бензином, пока не перестанет течь темная жижа. Насаживаем новый пыльник и закладываем всю смазку, что идет комплектом с ним. Заталкиваем в сам шарнир с перекатыванием и в пыльник.смазка ШРУС и новый пыльник ford fusion

смазка шрус febi 02582



Теперь можно одеть пыльник на свое место и установить хомуты, они тоже шли комплектом с пыльником, защелкиваются, потом зажимаются клещами. Ставил комплект FEBI 17084 (он от Ниссан Микра, но подходит идеально). Одеваем пыльник трипода с хомутом, насаживаем на шлицы трипод (использовал медный молоток) и ставим стопор.

Хомут пыльника также затягиваем, мне удалось установить оба старых, если нет желания экспериментировать можно заранее прикупить к примеру такие Febest FECLAMPZ. Смазка шрус для трипода не годится, нужна специальная для игольчатых подшипников, иначе трипод быстро выйдет из строя. Закладываем смазку в трипод и в стакан. Я использовал Miles GG00090.смазка трипод Miles GG00090

Вал собран, можно устанавливать на автомобиль

правый внешний привод ford fusion

Установка привода на автомобиль

Накидываем большой хомут, вставляем трипод в стакан, а шлицы шрус в ступицу. Их желательно смазать медной смазкой, если ее нет, то хотя бы остатками смазки шрус. Закручиваем ступичную гайку (закручивал с нормальным усилием через рычаг, стопорил при этом толстой отверткой в ребрах тормозного диска с упором в суппорт), ставим на место шаровую опору, затягиваем хомут на триподе по месту. Ставим колесо и убираем подпорки. Все готово.правый привод ford fusion

привод ford fusion

На левой стороне пыльники пока живые.

левый привод ford fusion



левый привод fusion

Что интересно, хруст пропал. ШРУС еще послужит, замена себя оправдала. Осталось вернуть на место защиту двигателя. Пробег после замены на момент написания статьи 4 тыс. км.

Коды запчастей для замены пыльника ШРУС

комплект FEBI 17084 — пыльник внешнего ШРУС, два хомута и смазка

комплект Febest FECLAMPZ — два хомута, на большой и маленький диаметр

Miles GG00090 — смазка трипод для игольчатых подшипников

Если понадобится менять сам внеший ШРУС (гранату), то можно взять такой SKF VKJA 5596

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий


Scroll Up