Сцепление Форд Фокус 2. Замена (часть 2)
Продолжение первой части. Теперь возвращаемся под капот и начинаем откручивать проводку, крепление тросов, снимать трубку гидроцилиндра выжимного подшипника, стартер. Чтобы не запутаться, что куда потом прикручивать, желательно делать фото, возможно помогут мои.
Для снятия подводящей трубки гидроцилиндра поддеваем отверткой стопорную пружинку, вынимаем трубку и затыкаем ее чем-нибудь, чтобы жидкость не вытекала.
Теперь подпираем домкратом коробку и двигатель. Будем откручивать заднюю опору двигателя и левую опору КПП.
Перед снятием левой опоры, выкручиваем все болты, которые крепят картер сцепления к двигателю. Три из низ — болты крепления стартера, их выкручиваем и отодвигаем стартер немного вглубь, снимать его не обязательно, провода тоже можно не отсоединять.
Всего болтов 12 и они не все одинаковые. Чтобы не ошибиться пронумерую. Шесть болтов выкручиваются снизу в сторону правой опоры двигателя, условно номера 1-6, начиная со стороны стартера. Шесть выкручиваются сверху в сторону левой опоры КПП (три из них крепят стартер), нумерация 7-12 также со стороны стартера.
Обратите внимание на болт №6, самый коварный и незаметный, там очень мало места, трещеткой не подлезть, только накидным ключом, рекомендую приобрести заранее комбинированный ключик с трещоткой на 13, очень жалел, что его не было под рукой тогда.
Болт №6 настолько не заметен, что не виден на фото)) В общем он такой же как 1, 2, 3 или 4.
Болты крепления стартера это 8, 9 и 10. 11 и 12 два верхних по центру.
Теперь откручиваем левую опору КПП. На ее шпильку крепится провод массы, нужно не забыть вернуть его потом обратно.
Теперь все готово для разъединения двигателя и КПП
Одному в таких условиях будет непросто справиться. Зовем помощника. Я делал так — опускаю домкрат и придерживаю снизу, коробка висит на направляющих, сверху, используя старый приводной ремень, ее поддерживал отец. При помощи такого вот «крана» ее получилось плавно опустить на пол гаража. На место ставили таким же путем. Форма КПП не удобная для хвата, а вес приличный.
А вот и она, проставил маркировку по болтам. Пока вертел коробку, вытекли остатки масла.
Вид на сцепление Фокус 2 со снятой коробкой
Часть 3 тут.