Сцепление Форд Фокус 2. Замена (часть 3)

Продолжение темы о замене сцепления. Часть 1 и Часть 2. Пришло время снять корзину сцепления и оценить ее состояние и состояние диска, но т.к. новые запчасти уже куплены, то я их все равно заменю.

Откручиваем шесть болтов и снимаем корзину с диском, открывается вид на маховикмаховик  форд фокус 2 1,6

Снятая корзина оказалась в хорошем состоянии, да и сам диск не так плох, но уже заметно тоньше нового. Сравнение маркировок, а также старого и нового дисков видно на фото.

корзина форд фокус 2

корзина форд фокус 2

корзина форд фокус 2

корзина форд фокус 2

P1130419

диск сцепления форд фокус 2

диск сцепления форд фокус 2

P1130423

P1130425

нажимной диск форд фокус 2

Решил пойти дальше и заменить задний уплотнитель коленвала, он вроде был в порядке, но раз уж разобрал… В общем, необходимо открутить маховик, это шесть болтов на 17. Для удержания от проворачивания использовал болт с гайкой в одном из отверстий для крепления КПП, в который упирал крепкую отвертку, а шлицевой её частью в венец маховика. На фото процесс затяжки, откручивал также, только упирал с другой стороны болта. Делать лучше вдвоем.маховик форд фокус 2 1,6

Маховик снят, подтеканий масла нет, но все-равно решаюсь на заменузадний сальник двигателя форд фокус 2 1,6

Откручиваем шесть болтов на 10 и сальник у нас в руках. Уровень масла ниже, так что ничего не польется. Новый внешне немного отличается, но это не имеет значения, эластичность буртика намного лучше и резинка по периметру выступает на пару миллиметров. Также имеется установочная оправка, чтобы резинка не загнулась.задний сальник форд фокус 2

Вид на двигатель без сальникаколенвал форд фокус 2

Перед установкой нового сальника промазал по периметру герметиком, а на болтики нанес фиксатор резьбы.задний сальник форд фокус 2 1,6

P1130441



Тут пока работы окончены, возвращаемся к коробке и откручиваем выжимной подшипник с гидроцилиндром. Выжимной оказался сухим, отсюда и свист. Конструктивно новый подшипник отличается от старого, для установки нужны более короткие болты (описывал в статье о запчастях), но на место встает как родной.выжимной подшипник форд фокус 2

выжимной подшипник форд фокус 2

выжимной подшипник форд фокус 2

Остается заменить в КПП сальники:

  • первичного вала (осторожнее, сразу на ним подшипник)
  • сальник селектора
  • сальники приводов

Сальник селектора снимается легко, приводные тоже можно поддеть, а вот сальник первичного вала сложно подцепить, получилось радиально придать вращение металлической отверткой и он понемногу слез. Теперь можно отмыть КПП от масла, если были протечки и проводить обратную сборку.

Обратите внимание на глубину установки сальников приводов, т.е. ставьте также как было, чтобы рабочая кромка сальника попадала на чистое место вала привода. Необходимо замерить штангенциркулем глубину, иначе сальники могут быстро потечь. Забивать удобно при помощи старого сальника.сальник привода форд фокус 2 установка

Установленный сальник первичного валасальник первичного вала форд фокус 2

Сальник селектора на местесальник селектора кпп Форд Фокус 2

Прикручиваем новый выжимной и КПП готова к установке. Оставляем ее и идем устанавливать новое сцепление Форд.выжимной в КПП Фокус 2

Сначала прикручиваем на место маховик, направляющая на коленвале не даст ошибиться, неправильно не поставите. При затяжке болтов используем способ описанный выше. Для центровки диска и корзины использовал вал, подошедший по размеру. Здесь главное чтобы оправка плотно входила в заднее отверстие коленвала и в диск сцепления. Ее можно сделать даже из дерева.P1130461

Сцепление Форд Фокус 2 центровка

Сцепление установлено, на болтики также нанес фиксатор резьбы. Сам диск не забываем сориентировать верно, а именно: надписью GEARBOX SIDE к КПП.Сцепление Форд Фокус 2, установка

В принципе все готово к установке. Необходимо нанести на зубцы первичного вала медную смазку, либо ту, что идет в комплекте. Это предотвратит заедание диска.смазка шлицев первичного вала

Далее тем же способом, что и снимали КПП ставим ее на место, т.е. с помощником. Я ставил как и снимал при помощи поддержки клиновым ремнем сверху. Если диск сцепления выставлен верно, то проблем не возникнет. Навешиваем на направляющие и прихватываем на пару болтов, подставляем подпорку. Потом ставим остальные болты, подключаем трубку выжимного, стартер, опоры и т.д. Незабываем протянуть болты крепления КПП.P1130471

Теперь ставим на место приводы колес. На левый привод ставим новое стопорное кольцо и с небольшим ускорением загоняем его на место. Когда он встанет на место, нужно проверить потянув привод на себя. Приводы вставляем в ступицы, зубцы лучше смазать, к примеру, графитовой смазкой. Затягиваем болты, прикручиваем шаровые, ставим колеса.1385686 Кольцо стопорное левого привода форд фокус 2

Под сливную пробку (она же фиксатор переключателя передач) ставим шайбу, иначе могут туго включаться передачи1215710010

P1130479

Теперь через заливное отверстие льем новое масло используя подходящие шланги. Эту пробку (под шестигранник) лучше ослабить заранее на снятой КПП. P1130481

P1130480

P1130482

В коробку ушло примерно 2,5-2,6 литров масла. Так как у меня было только два литра нового масла, то пришлось добавить старого, но это не критично.

Теперь собираем все дальше, подсоединяем тросы, проводку, ЭБУ, АКБ и т.д. Остается прокачать сцепление, штуцер поворотный, там все просто. И прежде чем ставить защиту и проводить дорожные испытания нужно на горизонтальной поверхности проконтролировать уровень масла в КПП и либо долить, либо слить излишки. Это в том случае, если ремонт проводился с поднятием только передка, как в описанном варианте. Также проверяем нет ли подтеканий масла. По идее не должно.

Заключение

Результатом остался доволен. Педаль стала еще мягче и подхватывание появилось раньше, чем было, примерно в середине хода педали. Выжимной не слышно. В остальном все осталось как было и это хорошо. Пробег на момент написания данной статьи на новом сцеплении 3500 км. Удачного ремонта!:)

Scroll Up