Сцепление Форд Фокус 2. Замена (часть 1)
В данной статье опишу как меняется сцепление вместе с выжимным подшипником на автомобиле Ford Focus 2 c двигателем 1.6L и КПП B5/IB5, а также все сопутствующие работы. Здесь отдельная статья о перечне используемых запчастей. Работа, надо сказать, не из простых, но вполне реализуема в условиях гаража. Основная причина — шум выжимного подшипника, особо заметный зимой. Так как пробег уже на данный момент составил 155 тыс. км, то решил за одно поставить новое сцепление и все сальники.
Для начала поднимаем автомобиль на такую высоту, чтобы можно было вытащить КПП снизу и снимаем защиту. Перед этим лучше ослабить гайки передних колес, т.к. их тоже нужно будет снимать.
Далее работаем сверху. Снимаем корпус воздушного фильтра. Отключаем и вынимаем аккумулятор
Откручиваем и снимаем полку аккумулятора. Справа (по ходу авто) к ней крепится блок управления двигателем. Необходимо снять защитную крышку (она на защелках), выкрутить болт под шестигранник и снять разъем с ЭБУ. Кронштейн воздушного фильтра тоже снимаем.
Далее будем снимать приводы колес. Для этого сливаем масло из КПП. Сливаем через отверстие — фиксатор штока селектора. Перед этим снимаем защитную крышку механизма переключения передач, отсоединяем тросы выбора передач и включения. Сами тросы фиксируются в корпусе кожуха на пружинном механизме, нужно крутануть части пластикового цилиндра, его половинки разойдутся и ослабят зажим.
Сам кохуж я тоже снял, отмыл от масла, плюс когда сливаем масло он не пачкается. Отсоединяем разъем датчика заднего хода и зажим провода от колокола сцепления.
Открученный кожух и снятые тросы
Выкручиваем пробку и сливаем масло. Оно может еще пригодиться, оставляем до окончания ремонта. По сути оно вполне годное, производитель заявляет его на весь срок службы агрегата. Меняется по желанию, либо после ремонта КПП.
Пробка — фиксатор штока переключения передач
Теперь снимаем передние колеса. Далее ключом на 13 откручиваем болты крепления приводов к ступице, для защиты от прокручивания вставляем в ребро диска отвертку. Усилие не очень большое, с таким же нужно будет затянуть, либо использовать динамо ключ.
Ключом на 21 откручиваем гайки шаровых опор и выбиваем их из конуса.
Для снятия правого привода откручиваем скобу подвесного подшипника.
После этого привод вынимаем из ступицы и потом из шлицов КПП. Левый привод удерживает стопор внутри КПП. Его нужно аккуратно (не испортив корпус КПП) поддеть монтажкой в месте вхождения в коробку. Снятые приводы
продолжение тут — Сцепление Форд Фокус 2. Замена (часть 2).