Сцепление Форд Фокус 2. Замена (часть 1)

В данной статье опишу как меняется сцепление вместе с выжимным подшипником на автомобиле Ford Focus 2 c двигателем 1.6L и КПП B5/IB5, а также все сопутствующие работы. Здесь отдельная статья о перечне используемых запчастей. Работа, надо сказать, не из простых, но вполне реализуема в условиях гаража. Основная причина — шум выжимного подшипника, особо заметный зимой. Так как пробег уже на данный момент составил 155 тыс. км, то решил за одно поставить новое сцепление и все сальники.

Для начала поднимаем автомобиль на такую высоту, чтобы можно было вытащить КПП снизу и снимаем защиту. Перед этим лучше ослабить гайки передних колес, т.к. их тоже нужно будет снимать.защита двигателя ford focus 2

Далее работаем сверху. Снимаем корпус воздушного фильтра. Отключаем и вынимаем аккумулятор

полка акб форд фокус 2

Откручиваем и снимаем полку аккумулятора. Справа (по ходу авто) к ней крепится блок управления двигателем. Необходимо снять защитную крышку (она на защелках), выкрутить болт под шестигранник и снять разъем с ЭБУ. Кронштейн воздушного фильтра тоже снимаем.ЭБУ форд фокус 2

разъем ЭБУ форд фокус 2

Далее будем снимать приводы колес. Для этого сливаем масло из КПП. Сливаем через отверстие — фиксатор штока селектора. Перед этим снимаем защитную крышку механизма переключения передач, отсоединяем тросы выбора передач и включения. Сами тросы фиксируются в корпусе кожуха на пружинном механизме, нужно крутануть части пластикового цилиндра, его половинки разойдутся и ослабят зажим. Сцепление Фокус 2. Снятие. Механизм переключения кпп b5/ib5 форд фокус 2

механизм переключения кпп b5/ib5 форд фокус 2

датчик зх форд фокус 2

Сам кохуж я тоже снял, отмыл от масла, плюс когда сливаем масло он не пачкается. Отсоединяем разъем датчика заднего хода и зажим провода от колокола сцепления.

Открученный кожух и снятые тросыкпп b5/ib5 без кожуха механизма переключения



Выкручиваем пробку и сливаем масло. Оно может еще пригодиться, оставляем до окончания ремонта. По сути оно вполне годное, производитель заявляет его на весь срок службы агрегата. Меняется по желанию, либо после ремонта КПП.

Сцепление Фокус 2. Снятие. Слив масла кпп ib5.

Пробка — фиксатор штока переключения передач

сливная пробка - фиксатор штока переключения передач

Теперь снимаем передние колеса. Далее ключом на 13 откручиваем болты крепления приводов к ступице, для защиты от прокручивания вставляем в ребро диска отвертку. Усилие не очень большое, с таким же нужно будет затянуть, либо использовать динамо ключ.

ступичный болт форд фокус 2

ступичный болт форд фокус 2

Ключом на 21 откручиваем гайки шаровых опор и выбиваем их из конуса.

шаровая форд фокус 2

Для снятия правого привода откручиваем скобу подвесного подшипника.подвесной подшипник привода форд фокус 2

подвесной подшипник привода форд фокус 2

После этого привод вынимаем из ступицы и потом из шлицов КПП. Левый привод удерживает стопор внутри КПП. Его нужно аккуратно (не испортив корпус КПП) поддеть монтажкой в месте вхождения в коробку. Снятые приводыСцепление Фокус 2. Снятие приводов колес

стопор левого привода форд фокус 2

Вид на КПП без приводовкпп без приводов форд фокус 2

продолжение тут — Сцепление Форд Фокус 2. Замена (часть 2).

Scroll Up